Классификация товаров - это система упорядочивания продукции по определенным признакам и критериям, позволяющая организовать эффективный учет, хранение и реализацию товаров. Она служит основой для управления ассортиментом и анализа товарооборота.

Содержание

Классификация товаров - это система упорядочивания продукции по определенным признакам и критериям, позволяющая организовать эффективный учет, хранение и реализацию товаров. Она служит основой для управления ассортиментом и анализа товарооборота.

Основные цели классификации товаров

ЦельЗначение
СистематизацияУпорядочение многообразия товаров
Упрощение учетаЭффективное управление запасами
Оптимизация торговлиПовышение эффективности продаж

Основные виды классификации товаров

  • Торговая классификация
    • Продовольственные товары
    • Непродовольственные товары
  • Учебная классификация
    • По отраслевому принципу
    • По материалам изготовления
  • Экономико-статистическая
    • ОКП (Общероссийский классификатор продукции)
    • ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности)

Критерии классификации товаров

  1. По назначению (потребительские, промышленные)
  2. По сырьевому составу (металлические, текстильные)
  3. По способу производства (литьевые, штампованные)
  4. По сроку использования (длительного, кратковременного)
  5. По виду спроса (повседневного, особого)

Пример классификации непродовольственных товаров

ГруппаПодгруппа
ОдеждаВерхняя, белье, спецодежда
Бытовая техникаКрупная, мелкая, встраиваемая
Строительные материалыОтделочные, конструкционные

Правильная классификация товаров позволяет оптимизировать бизнес-процессы, улучшить логистику и повысить эффективность маркетинговых мероприятий. Она является важным инструментом управления товарными ресурсами на всех уровнях - от производителя до конечного продавца.

Другие статьи

Как гражданину РФ получить шенгенскую визу и прочее